Чем группа людей в организации отличается от команды
Часто руководитель всеми силами пытается превратить коллектив в сплоченную команду. Он прекрасно понимает, что команда функционирует как единый организм, четко, слаженно, оперативно и продуктивно. Различия между просто коллективной работой и командной чаще всего понимаются интуитивно. Поэтому стоит разобраться в понятиях.
Что говорит народная мудрость об основных отличиях группы от команды?
Помните притчу о старике и сыновьях, где надо было попробовать сломать веник? Сыновья с заданием не справились. А вот когда веник разобрали на прутики, сломать каждый по отдельности было делом 5 минут. Вывод напрашивается сам собой — совместный труд всегда более эффективен, а результаты его устойчивее, чем у отдельного индивидуума.
Поэтому крупные компании ценят максимальную сплоченность и вовлеченность сотрудников, у каждого из которых своя четко определенная зона компетенций и ответственности. А общие ценности, цели и идеи становятся фундаментом для объединения персонала в группы, а лучше команду.
Группа — небольшое количество независимых личностей, каждая из которых в процессе совместной работы преследует личные интересы. В силу этого каждый может заниматься укреплением собственных позиций в ущерб интересам общего дела. Не все одинаково заинтересованы в получении результата от совместного труда.
Команда в организации — это люди, которые связаны единой целью, взаимно дополняют друг друга своими компетенциями, имеют общие принципы взаимодействия, решают определенный спектр задач, осознанно подчиняются лидеру и нацелены на получение результата от совместной работы.

Понятия «команда» и «группа» сходства и отличия
Критерии
Команда
Группа
Команда — это когда сотрудники взаимно обучаются, дополняют друг друга, улучшают качество совместно принимаемых решений и повышают продуктивность труда. За счет того, что роли в команде четко распределены и понятны, люди находятся в комфортных психологических условиях, где присутствует доверие и нет нездорового соперничества.
В обычной группе/коллективе новый сотрудник вынужден встроиться в уже работающую структуру со всеми ее плюсами и минусами. По набору компетенций человек вроде бы и подходит на должность, а психологически не всегда совпадает. Допустим, в коллектив пришла “звезда” в плане профессиональных качеств, а с людьми взаимодействовать человек не умеет и не стремится.
Признаки идеальной команды
- Наличие лидера, который умеет сплотить людей с учетом их интересов и способностей, а также координировать действия.
- Четко обозначенные задачи, которые методично выполняются и результаты отслеживаются.
- Члены команды морально удовлетворены промежуточными и окончательными результатами проделанной работы, что мотивирует их двигаться дальше.
- Эффективная коммуникация и здоровые отношения внутри команды.
- Лидер и менеджеры пользуются авторитетом, так как имеют реальные личные достижения, обладают харизмой и характером.
- Каждый член команды имеет навык быстро признавать ошибки, оперативно исправлять их и совместно решать непредвиденные проблемы.
- Высокая заинтересованность в достижении общего результата.

По этому списку легко проверить, насколько ваша команда соответствует необходимым стандартам. Если по некоторым пунктам она не дотягивает до идеала, то есть смысл воспользоваться услугами агентства по организации тимбилдинга и заказать серию тренингов по командообразованию.
На рынке подобных услуг много агентств, предлагающих готовые “коробочные” решения, эффективность которых, к сожалению, низкая. Агентство EVENT CENTER исходит в своей работе из результатов диагностики конкретной ситуации в коллективе и разрабатывает свои программы под актуальные запросы и задачи hr — менеджеров.

Мы создаем мероприятия, которые идеально соответствуют целям.
Расскажите о вашей компании и желаемом формате, и мы пришлем вам подходящие варианты

Мы создаем мероприятия, которые идеально соответствуют целям.
Расскажите о вашей компании и желаемом формате, и мы пришлем вам подходящие варианты
Похожие статьи
Что такое парадигма лидерства в корпоративном менеджменте? Принято считать, что лидерство — это способность побеждать. Психология сильного независимого лидера складывается из разных характерных способностей: умения быстро и точно принимать решения, спокойно управлять любой, даже экстренной ситуацией, вести людей за собой.
Идея тимбилдинга – «построение команды» — методика, давно и успешно используемая в спортивном мире, постепенно внедрилась в мир бизнеса и менеджмента. В этой статье вы узнаете, о чем следует помнить, приступая к внедрению методики командообразования.
Задача агентства по разработке программ тимбилдинга — показать преимущества командного сотрудничества наглядно, понятно и убедительно, простыми и доступными формулировками. А главное — ответить на вопрос “Зачем компании вкладываться в тимбилдинг и сплачивать коллектив?”.
Корпоративный тимбилдинг — это процесс превращения отдельных людей и разрозненных групп в единую команду. Суть данного формата сводится к командообразованию. Все остальные виды тренингов и корпоративных мероприятий, преследующие другие цели, к тимбилдингу не относятся.
Мы предлагаем уникальные программы для корпоративных праздников и тимбилдинга
- Стилизованные тематические вечеринки,
- Командные соревнования на улице,
- Банкетный тимбилдинг и многое другое!
Оставьте контакты и мы пришлем вам полный каталог программ.
Выберите, куда хотите получить каталог программ
Наши клиенты






























