EVENT CENTER

10 заповедей тимбилдинга для компании

Что учесть, чтобы не слить бюджет?

Запишитесь на консультацию и получите скидку как новый клиент в 5%!

Ваша компания довольно успешна среди конкурентов, но стратегия развития компании предполагает больше. Постоянное развитие и стремление стать лидером среди лидеров – цель, к которой дружным строевым шагом должен двигаться менеджмент бизнес-проекта. Без слаженной команды лучших из лучших не обойтись.

Каждый сотрудник коллектива владеет необходимыми компетенциями и личными качествами, необходимыми для работы. Каждый винтик выполняет свою функцию без сбоев и все, вроде бы хорошо, но ваше руководство требует больше от команды, вам ставят сверхзадачу: достичь высшей стратегической цели.

Как из профессионалов-одиночек создать суперкоманду лидеров?

Идея тимбилдинга – «построение команды» — методика, давно и успешно используемая в спортивном мире, постепенно внедрилась в мир бизнеса и менеджмента. Сейчас правильно организованный, целевой тимбилдинг — это действенный механизм в сфере управления персоналом.

 

10 заповедей тимбилдинга

В этой статье вы узнаете, о чем следует помнить, приступая к внедрению методики командообразования.

1

Тимбилдинг – это комплекс разноуровневых мероприятий

Невозможно раз в год собрать коллектив на природе и получить результат. Профессиональный тимбилдинг предполагает:

  • Диагностика коллектива;
  • Выявление проблем взаимодействия в коллективе;
  • Определение ведущих векторов развития команды
  • Формулирование ключевых задач тимбилдинга;
  • Подбор методов и приемов для командообразования, которые максимально эффективно решают поставленные задачи.
  • Разработка стратегии и плана целевых мероприятий по работе с командой.

Только пройдя все эти ступени можно переходить к организации программ тимбилдинга и поиску подрядчика. В идеале, предварительной диагностикой должна заниматься компания – разработчик серии командообразующих мероприятий, но такая компетенция есть у небольшого количества агентств тимбилдинга в Москве. Так будет понимание, что нужно, какие цели необходимо реализовать, наиболее эффективный формат.

2

Мероприятия нужны для диагностики и коррекции процесса командообразования

Работа по формированию команды должна вестись постоянно. Но рабочий процесс не всегда позволяет увидеть реальное положение дел. Скрытые конфликты, тормозящие работу, напряжение, нереализованные амбиции и личная конкуренция. Минус-факторов, мешающих построению команды предостаточно.

В каждый отдельно взятый момент в фокус-группе могут быть выявлены разные проблемы.

Тимбилдинг-мероприятие формирует среду, где можно оценить реальное положение вещей. Более того, на основе полученной информации можно разработать мероприятия, корректирующие нежелательные проявления.

3

Командообразование – регулярный фоновый процесс

Когда это не так, любые коллективные мероприятия воспринимаются как обязаловка и вызывают негатив среди сотрудников. Кроме того, разовые акции – совершенно неэффективны. 

Когда же команда является частью ценностей компании, и каждый сотрудник знает о миссии компании, ее политике и ценностях, то командообразующие мероприятия воспринимаются адекватно, с пониманием, как часть работы. Более того все несогласные быстро отсеиваются, зачастую на этапе собеседования при трудоустройстве.

4

Любое групповое взаимодействие при правильной организации может быть элементом тимбилдинга

Существует крайне распространенное заблуждение, что тимбилдинг – это нереально дорого, что это огромнейшие бюджеты. Это не совсем так. Групповая работа над решением текущих сложных задач – это тоже элемент тимбилдинга.

Например, в Казахстане существует микрофинансовая организация KMF. Сегодня – они лидеры рынка в своем сегменте. Помимо организованных под ключ тимбилдинг мероприятий у них есть корпоративные традиции. Раз в год они устраивают мозговой штурм по развитию компании. Около 30% предложений в течение года реализуются. Групповые рабочие командировки в филиалы для обучения персонала. Совместные праздники. Тренинги. Совместные обеды в столовой. Да, у них в коллективе тоже есть проблемы, есть и скрытые конфликты, но они все равно команда и гордятся этим, дорожат этой работой и воспринимают ее как неотъемлемую часть своей жизни наравне с личной и семейной жизнью.

5

Тимбилдинг предполагает сегментирование

Сегментирование в зависимости от целей может быть разным. Но нельзя топ-менеджеров собирать в одну группу с рядовыми сотрудниками. Средний уровень должен быть приблизительно один. Иначе оценка окажется необъективной. Фокус группа должна учитывать цели оценивания и контроля.

Тимбилдинг эффективен для тех, кого объединяют общие рабочие задачи:

  • топ-менеджеры;
  • один отдел;
  • рабочая группа проекта.

Да и контролировать эффективность мероприятия проще: есть результат или нет. Если цель, к примеру, выявить лидеров среди новых сотрудников, тогда можно организовать тимбилдинг для новеньких и понаблюдать за ними, взяв на контроль несколько компетенций.

6

Тимбилдинг – строит команду, а не процесс

Прежде, чем заказывать тимбилдинг, убедитесь, что бизнес-процессы настроены и правильно работают. Конечно, мероприятие поможет выявить проблемы, но цель не будет достигнута. 

Не отстроенные процессы мешают слаженной работе, а тренинг по командообразованию предполагает отработку взаимодействия между людьми.

7

Подрядчик для тимбилдинга эффективнее работает на серии мероприятий

Воспитание Команды – процесс долгосрочный. Конечно же, одно мероприятие не может решить всех задач, да и эффективность оценить за один раз невозможно. Лучший вариант комплексного договора о сотрудничестве, когда тимбилдинг проводится на основе диагностики той же компанией. Наличие стратегии и плана работы позволяет своевременно делать под ключ тимбилдинг мероприятия для компании. Через 12-18 месяцев регулярного взаимодействия можно говорить об оценке деятельности. Причем в цифрах, а не субъективном «понравилось – не понравилось».

 

8

Тимбилдинг под ключ – гарантия вашего спокойствия

Организация тимбилдинга для компании возложена на вас. Впоследствии вам еще предстоит и отчитаться. Вероятнее всего, руководство будет на мероприятии, поэтому вдвойне важно быть уверенным в том, что потом не придется идти «на ковер» к директору, краснеть и лепетать что-то в оправдание провала из-за того, что «у Леночки заболел малыш, и она не подготовила музыку, а Димочка должен был подключить аппаратуру, но не учел, какие шнуры нужны».

Организация лежит на подрядчике и обо всех нюансах думает он, ведь в договоре прописаны все уровни ответственности. Да и “мелочи”, и всё мероприятие в целом, заранее продуманы.

9

Результат – не столько наполнение программы, сколько перенос опыта из игры в реальность

Воспитание Команды – процесс долгосрочный. Конечно же, одно мероприятие не может решить всех задач, да и эффективность оценить за один раз невозможно. Лучший вариант комплексного договора о сотрудничестве, когда тимбилдинг проводится на основе диагностики той же компанией. Наличие стратегии и плана работы позволяет своевременно делать под ключ тимбилдинг мероприятия для компании. Через 12-18 месяцев регулярного взаимодействия можно говорить об оценке деятельности. Причем в цифрах, а не субъективном «понравилось – не понравилось».

10

Тимбилдинг – инвестирование в развитие компании

Да, осмысленный, правильный тимбилдинг стоит недешево. Но и организация привычного корпоративного праздника тоже обходится компании довольно дорого. Разница только в эффективности. Совместно проведенное время должно приносить пользу компании. Регулярно инвестируя в формирование команды компания через 3-5-10 лет обгонит фирмы-однодневки и станет лидером своей отрасли благодаря человеческим ресурсам.

Тимбилдинг – довольно сложный процесс, замаскированный под игры и развлечения. Но он эффективен при грамотном и профессиональном подходе. Кстати, здесь есть информация, как заказать профессиональный тимбилдинг.

Мы создаем мероприятия, которые идеально соответствуют целям.
Расскажите о вашей компании и желаемом формате, и мы пришлем вам подходящие варианты

Мы создаем мероприятия, которые идеально соответствуют целям.
Расскажите о вашей компании и желаемом формате, и мы пришлем вам подходящие варианты

Похожие статьи

Что такое парадигма лидерства в корпоративном менеджменте? Принято считать, что лидерство — это способность побеждать. Психология сильного независимого лидера складывается из разных характерных способностей: умения быстро и точно принимать решения, спокойно управлять любой, даже экстренной ситуацией, вести людей за собой.

Задача агентства по разработке программ тимбилдинга — показать преимущества командного сотрудничества наглядно, понятно и убедительно, простыми и доступными формулировками. А главное — ответить на вопрос “Зачем компании вкладываться в тимбилдинг и сплачивать коллектив?”.

Корпоративный тимбилдинг — это процесс превращения отдельных людей и разрозненных групп в единую команду. Суть данного формата сводится к командообразованию. Все остальные виды тренингов и корпоративных мероприятий, преследующие другие цели, к тимбилдингу не относятся.

Качественный тренинг по сплочению команды обеспечит полноценное развитие персонала и эффективные бизнес-процессы в компании. Предлагаем вам перечень признаков, по которым вы легко поймете, что агентство предлагает вам действительно настоящий тимбилдинг, а не очередное слабоэффективное развлечение для коллектива.

Мы предлагаем уникальные программы для корпоративных праздников и тимбилдинга

Оставьте контакты и мы пришлем вам полный каталог программ.

Выберите, куда хотите получить каталог программ

Наши клиенты

Прокрутить вверх